АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ПОСТУПЛЕНИЯ НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРАТУРЫ

Аннотация: Авторы анализируют сущность и содержание поступления на службу в органы и организации прокуратуры с точки зрения административно-правового регулирования. Сформулированы выводы о необходимости консолидации соответствующих норм, в единый ведомственный акт.

Выпуск: №3 / 2021 (май-июнь)
УДК: 347.963
Автор(ы): Томилин Олег Олегович
кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой государственного и административного права, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва», г. Саранск

Чаткина Александра Андреевна
студентка, юридический факультет, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва», г. Саранск

Страна: Россия
Библиографическое описание статьи для цитирования: Томилин О. О. Административно-правовые вопросы поступления на службу в органы и организации прокуратуры / О. О. Томилин, А. А. Чаткина. – Текст : электронный // Научное обозрение. Международный научно-практический журнал. – 2021. – № 3. – URL: https//srjournal.ru/2021/id315/
image_pdfimage_print

 

Государственная служба в органах и учреждениях прокуратуры вызывала и вызывает значительный интерес как с научной, так и с практической точки зрения. Но отдельные аспекты ее прохождения редко становятся предметом рассмотрения в среде ученых и прокурорских работников. В абсолютном большинстве случаев обсуждается проблема природы и сущности государственной службы в органах и организациях прокуратуры как особого вида федеральной государственной службы, что согласуется с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 23 мая 2016 г.) «О системе государственной службы Российской Федерации» [2]. Не вдаваясь в дискуссию относительно вида государственной службы в органах и организациях прокуратуры, а также необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 (ред. от 30 декабря 2020г.) «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) [3] и принятия отдельного закона, регулирующего государственную службу в органах и организациях прокуратуры, рассмотрим прохождение поступление на службу в эту структуру с точки зрения административно-правового подхода.

Поступление на службу в органы и организации прокуратуры является частью непрерывного процесса государственной службы как профессиональной деятельности граждан Российской Федерации (далее – РФ) [17, с. 14], находящихся на соответствующих должностях государственной службы, направленной на выполнение публичных функций (правоохранительной и правозащитной), а также функции кадрового обеспечения прокуратуры [19, с. 10, 12]. Понимание поступления на службу как элемента правового статуса прокурорского работника [22, с. 103] не соответствует сущности рассмотрения государственной службы с точки зрения деятельностного подхода, т.е. именно как управленческого процесса по формированию кадрового состава органов и организаций прокуратуры. Сведение же поступления на службу только к порядку назначения на должность прокурорских работников как элементу государственной службы [21, с. 18] необоснованно сужает этап поступления на службу.

Поступление на службу в органы и организации прокуратуры нужно рассматривать не только как последовательность определенных административных процедур, прохождение которых, в конечном итоге, приведет к назначению на должность работника прокуратуры и его вступлению в эту должность, но и как комплекс норм, устанавливающих: требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров; ограничения, запреты и обязанности, связанные с поступлением на службу и работой в органах и учреждениях прокуратуры; испытание при приеме на службу в органы прокуратуры; порядок принятия присяги; порядок назначения на должность и полномочия по назначению на должность.

Нормы российского законодательства в части поступления на службу в органы прокуратуры базируются на международных нормах, относящихся к нормам «мягкого» права, что, тем не менее, не делает их менее значимыми. К ним, например, относится Рекомендация № R (2000) 19 Комитета министров Совета Европы государствам-членам «О роли прокуратуры в системе уголовного правосудия» [1]. Несмотря на то, что названная Рекомендация касается уголовно-правовой сферы деятельности прокуроров, в ней закрепляются основные принципы набора и прохождения службы прокуроров в национальных системах государственной службы. Справедливость и беспристрастность законодательства названы в качестве основополагающих принципов набора прокуроров на службу, а пп. b) п. 5 указывает на компетентность и опыт как объективные критерии профессиональной деятельности, продвижения в должности и перемещения по службе.

Установление требований к лицам, назначаемым на должность прокуроров, в ст. 40.1 Закона о прокуратуре направлено на реализацию объективных критериев международно-правовых норм. Компетентность обеспечивается путем предъявления требований к уровню образования. в соответствии с недавними изменениями п. 1 ст. 40. 1 Федерального закона от 6 февраля 2020 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в статьи 40.1 и 43.5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» [4]. В соответствии с действующей редакцией п. 1 ст. 40.1 Закона о прокуратуре, граждане РФ, претендующие на должность прокурора, должны получить высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам по специальности «Юриспруденция», по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция», или высшее образование по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей «Юриспруденция», с присвоением квалификации «юрист». Таким образом было устранена неопределенность закона по вопросу об уровне образования. Законодатель четко определил, что юридическое образование должно быть получено в течение не менее 5–6 лет обучения, что исключило из числа соискателей лиц, получивших квалификацию «магистр» по направлению подготовки «Юриспруденция» при отсутствии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция» или специалиста по специальности и группе специальностей «Юриспруденция» с присвоением квалификации «юрист». Требование о государственной аккредитации образовательных программам преследует цель гарантии качества полученного образования со стороны государства.

В соответствии с Приказом Генпрокуратуры России от 9 июля 2019 г. № 474 «О системе подготовки кадров, дополнительного профессионального образования работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации» [8], подготовка кадров, применительно к этапу поступления на службу, осуществляется за счет обучения студентов в соответствии с договорами о целевом обучении, а также организации стажировок в органах прокуратуры, что позволяет выработать практический навык работы, а также соответствует международно-правовому критерию опыта прокурорских работников.

Но в российском законодательстве, в отличие от норм зарубежного права, нет требований к сдаче специальных экзаменов на должность прокурора, а также требований по минимальной стажировке и опыту работы после окончания обучения для лиц, поступающих на службу впервые. Например, в Китайской Народной Республике необходимо сдать два государственных экзамена: первый дает право на замещение должностей государственной службы, а второй – право на осуществление юридической деятельности в системе государственной службы. Занятие должностей в органах прокуратуры осуществляется на конкурсной основе при наличии у претендента стажа работы по юридической специальности после окончания высшего учебного заведения не менее одного года [16, с. 174]. Детально регламентированный конкурсный отбор имеет место и в Нидерландах и в Федеративной Республике Германия [20, с. 9].

В российском законодательстве конкурсная процедура отбора кандидатов на должность прокурора (прокурорского работника) не установлена, что объясняется целевой подготовкой кадров, а также возможностью установления испытания сроком до шести месяцев лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры (за исключением лиц, принимаемых на службу в течение года со дня окончания обучения в образовательной организации), в целях проверки их соответствия занимаемой должности (п. 1 ст. 40.3 Закона о прокуратуре). Отсутствие конкурсной системы препятствует отбору наиболее подготовленных кандидатов на должности прокурорских работников. Сама процедура отбора кандидатов для отбора на целевое обучение и прохождение испытания непрозрачна. 

Помимо указанного требования к кандидатам на должность прокурора предъявляются требования обладания необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отсутствия заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника.

Проверка моральных и профессиональных качеств претендентов на службу в органы прокуратуры возлагается непосредственно на прокуроров субъектов РФ, приравненным к ним прокуроров специализированных прокуратур, Главное управление кадров Генеральной прокуратуры РФ, при их взаимодействии с прокурорами городов, районов, руководителями отраслевых подразделений. При поступлении на службу должна проводиться тщательная проверка добросовестности, компетентности кандидата, психологический отбор впервые поступающих на службу и на учебу в Университет прокуратуры РФ, институты прокуратуры и иные юридические вузы по целевому направлению [12].

Процедура психологического обследования кандидатов проводится в добровольном порядке (согласие или отказ фиксируется в карте психологического обследования; отказ может быть причиной отказа в поступлении на службу) на основании соответствующего направления кадрового подразделения. Процесс обследования включает анализ материалов личного дела, психологическое тестирование, индивидуальную психологическую беседу и составление заключения о профессиональной пригодности кандидата, подписанного специалистом-психологом и представляемого для ознакомления кандидату и руководителю подразделения, в которое планируется назначение кандидата. В выводах заключения указывается группа профессиональной пригодности кандидата к службе в органах прокуратуры или обучению: первая группа профессиональной пригодности (высокий уровень – рекомендуются в первую очередь), вторая группа пригодности (средний уровень), третья группа (рекомендуется условно), четвертая группа (не рекомендуется) [11].

При оценке моральных и профессиональных качеств кандидата необходимо учитывать и положения Кодекса этики прокурорского работника РФ и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры РФ, утвержденных Приказом Приказ Генпрокуратуры России от 17 марта 2010 г. № 114 (ред. от 16 сентября 2020 г.) [14], согласно которым претенденты на поступление на службы должны отличаться высокими морально-нравственными и профессиональными качествами, соблюдать и уважать закон.

Соблюдение требования об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры (перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г № 733 «О медицинском освидетельствовании лиц на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника» [5]), достигается путем проведения медицинского освидетельствования по направлению руководителей кадровых подразделений тех прокуратур и организаций, на замещение должностей в которых эти лица претендуют, и в медицинских организациях, определяемых органами прокуратуры. Медицинское заключение должно быть представлено в кадровое подразделение в течение 30 дней после его выдачи. При этом, медицинское заключение может быть обжаловано в суд [10]. Так, Щ. обратилась в суд с иском к ООО «Медицинский центр «Оптима» о признании медицинского заключения незаконным на основании того, что в медицинском заключении, содержащем сведения о наличии у нее заболевания, препятствующего для поступления на службу в органы прокуратуры, не было указано конкретное название заболевания, а в выписке из амбулаторной карты, составленной по результатам ее обследования, отсутствуют какие-либо ссылки на наличие у нее заболеваний, препятствующих прохождению службы в Прокуратуре РФ и исполнению обязанностей прокурорского работника. Суд в удовлетворении требований Щ. отказал, на основании того, что в силу положений ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 29 декабря 2015 г.) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», сведения о диагнозе гражданина являются врачебной тайной и могут быть распространены только с согласия самого гражданина, что исключает возможность указания диагноза в медицинском заключении [24].

Закон о прокуратуре также предъявляет требование к кандидату на поступление на службу об отсутствии: иностранного гражданства, вида на жительства, иного документа, дающего право на постоянное проживание в иностранном государстве; судимости; лишения права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока в соответствии с решением суда; недееспособности и ограничения дееспособности; близкого родства и свойства с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, также рассматривается как препятствие к поступлению на службу в органы и организации прокуратуры. Все перечисленные требования направлены на соблюдение критериев независимости, объективности, беспристрастности прокурора.

Антикоррупционные ограничения, запреты, обязанности поддержания высокого уровня морально-этических и профессиональных качеств, несение службы в духе соблюдения законности также направлены на обеспечение независимости прокурорских работников. Данные ограничения легитимны и оправданы, направлены на защиту конституционного строя, прав и законных интересов гражданина [23, с. 19–20]. Фактически, на прокурорских работников распространяются те же ограничения, запреты и обязанности, что и на государственных гражданских служащих, например, в части предоставления требований о своих расходах и о расходах членов своей семьи. Однако, ведомственное правотворчество в этой части весьма «размыто»: указывается лишь на выявление фактов нарушения антикоррупционного законодательства и склонности к коррупционным проявлениям [6]. Отсутствует детально регламентированная процедура антикоррупционной проверки кандидата, а также формы подаваемой декларации о наличии в собственности и пользовании имущества при поступлении на службу. В Приказе Генпрокуратуры России от 30 января 2015 г. № 37 (ред. от 29 декабря 2020 г.) «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации» указано, что лицо, поступающее на службу, должно предъявить справки о свих доходах, расходах, имуществе, имущественных обязательствах, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей [9].

Административная процедура поступления на службу включает ряд последовательных этапов, частично уже указанных выше – прохождение психологического отбора и медицинского освидетельствования. Процедура приема регулируется трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Законом о прокуратуре. В этом реализуется принцип единства и дифференциации правового регулирования труда прокурорских работников. Помимо документов, указанных в трудовом законодательстве, кандидат на поступление на службу представляет документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к лицам, поступающим на службу в органы и организации прокуратуры (диплом об образовании и ученой степени, медицинское заключение, автобиографию и т.д.). Прием на службу и назначение на должность прокурорского работника оформляется приказом Генерального прокурора РФ. Возникновение государственно-служебных и служебно-трудовых отношений между прокурорским работником и органами и организациями прокуратуры возникает из сложного юридического состава: требуется принятие акта о назначении прокурорского работника на должность и заключения трудового договора [18, с. 28–29]. При этом, как часто справедливо отмечается в литературе, терминологически, указание на трудовой договор [13] необходимо заменить на служебный контракт, поскольку прокурорские работники, по существу, являются государственными служащими. В то же время, судебная практика исходит из равнозначности понятий «служба» и «работа» [25] при рассмотрении споров, возникающих при поступлении на службу в прокуратуру.

Принятие присяги [15] осуществляется лицом, впервые назначаемым на должность прокурора (ст. 40.4 Закона о прокуратуре), как правило, после аттестования работника до присвоения классного чина [7]. Классный чин не присваивается работникам, проходящим испытание и поступившим на службу впервые в течение года после окончания обучения. Первичная аттестация в целях определения соответствия занимаемой должности проводится при наличии стажа не менее 6 месяцев (в некоторых случаях и до 6 месяцев) [5]. Принесение присяги имеет не только символический смысл, но и означает завершение этапа поступления на службу и взятие прокурором обязательств по выполнению публичных правоохранительных и правозащитных функций.

Таким образом, административно-правовое регулирование поступления на службу в органы и организации прокуратуры отличается многоуровневой организацией и включает как международно-правовые нормы, так и нормы российского права (законодательные и ведомственные в виде приказов Генерального прокурора РФ). Поступление на службу – это отдельный этап прохождения государственной службы и комплекс норм, регулирующих вопросы требований, ограничений, запретов, предъявляемых к кандидатам на поступление на службу, административных процедур порядка поступления и назначения на службу, принесения присяги. В целях совершенствования правового регулирования поступления на службу в органы и организации прокуратуры требуется внести изменения в Закон о прокуратуре относительно определения статуса прокурорских работников как государственных служащих и принять единый акт, последовательно регулирующий этап поступления на службу, консолидирующий все нормы закона и ведомственных актов. Ввиду отсутствия единого мнения о виде и сущности службы в органах прокуратуры, на настоящем этапе развития законодательства указанный акт должен носить ведомственный характер (Приказ Генерального прокурора РФ).

 

 

Список использованных источников

 

  1. О роли прокуратуры в системе уголовного правосудия : Рекомендация № R (2000) 19 Комитета министров Совета Европы : [принята 06 октября 2000 года на 724-ом заседании представителей министров] // Совет Европы и Россия : Сб. документов. М. : Юридическая литература, 2004. С. 746–779.
  2. О системе государственной службы Российской Федерации : Федер. закон № 58-ФЗ : текст с изменениями и дополнениями на 23 мая 2016 года : [принят Гос. Думой 25 апреля 2003 года : одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. О прокуратуре Российской Федерации : Федер. закон № 2202-1 : текст с изменениями и дополнениями на 30 декабря 2020 года : [принят 17 января 1992 года]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. О внесении изменений в статьи 40.1 и 43.5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» : Федер. закон № 15-ФЗ : [принят Гос. Думой 23 января 2020 года : одобрен Советом Федерации 30 января 2020 года]. – Текст : непосредственный // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2020. № 6. Ст. 594.
  5. О медицинском освидетельствовании лиц на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника : Постановление Правительства Российской Федерации № 733 : [принято 26 августа 2013 года] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. № 35. Ст. 4519.
  6. Об организации кадровой работы по противодействию коррупции в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 05.05.2015 № 206 «О мерах по повышению эффективности работы, направленной на формирование и воспитание кадрового состава органов прокуратуры, и соблюдению антикоррупционного законодательства в органах прокуратуры Российской Федерации» : Приказ Генпрокуратуры России № 628 : [принят 13 ноября 2020 года]. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  7. Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации : Приказ Генпрокуратуры России № 146 : [принят 11 марта 2020 года]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  8. О системе подготовки кадров, дополнительного профессионального образования работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации : Приказ Генпрокуратуры России № 474 : [принят 9 июля 2019 года]. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  9. Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации : Приказ Генпрокуратуры России № 37 : текст с изменениями и дополнениями на 29 декабря 2020 года : [принят 30 января 2015 года]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  10. О порядке направления на медицинское освидетельствование прокурорских работников и лиц, поступающих на службу в органы и организации прокуратуры Российской Федерации : Приказ Генпрокуратуры России № 555 : текст с изменениями и дополнениями на 24 апреля 2020 года : [принят 15 октября 2014 года]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  11. О профессиональном психологическом отборе кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации и обучение в государственные образовательные организации Федерации : Приказ Генпрокуратуры России № 493 : текст с изменениями и дополнениями на 22 декабря 2016 года : [принят 15 сентября 2014 года]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  12. Об основных направлениях работы с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации : Приказ Генпрокуратуры России № 80 : [принят 20 февраля 2013 года] // Генеральная Прокуратура Российской Федерации : официальный сайт. URL: https://genproc.gov.ru/upload/anticor/oon/801.pdf. (дата обращения: 15.04.2021).
  13. Об утверждении форм трудового договора, заключаемого с прокурорским работником, и соглашений к нему : Приказ Генпрокуратуры России № 81 : текст с изменениями и дополнениями на 18 ноября 2020 года : [принят 25 марта 2011 года]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  14. Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации : Приказ Генпрокуратуры России № 114 : текст с изменениями и дополнениями на 16 сентября 2020 года : [принят 17 марта 2010 года]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  15. О Присяге прокурора (следователя) : Приказ Генпрокуратуры России № 82 : [принят 3 ноября 1999 года]. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  16. Дырхеева Н. Д. Некоторые аспекты поступления и прохождения государственной службы в Российской Федерации и КНР // Юность и знания – гарантия успеха – 2016 : сб. науч. трудов 3-й Междунар. молодежной науч. конф. Курск : ЗАО «Университетская книга», 2016. С. 166–182.
  17. Знаменский Д. Ю. Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / Отв. ред. Н. А. Омельченко. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт, 2019. 414 с.
  18. Клочков М. А., Полетаев Ю. Н. Служба в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации: трудовые отношения : учеб. пособие для вузов. М. : Юрайт, 2019. 182 с.
  19. Нагорных Р. В. Административно-правовое регулирование государственной службы Российской Федерации в правоохранительной сфере : специальность 12.00.14 «Административное право; административный процесс» : автореф. дис… доктора юридических наук / Моск. гос. юрид. акад. им. О. Е. Кутафина. М., 2016. 40 с.
  20. Нугаева А. И. Законодательные гарантии реализации права граждан на поступление на службу в органы прокуратуры // Уголовно-исполнительное право. 2012. № 2. С. 8–13.
  21. Рассадкин Д. О. Административно-правовое регулирование прохождения службы в органах прокуратуры : специальность 12.00.14 «Административное право, финансовое право, информационное право» : автореф. дис… кандидата юридических наук / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 2007. 22 с.
  22. Смирнов А. В. Государственная служба в органах прокуратуры в системе государственной службы в правоохранительной сфере // Пенитенциарная наука. 2021. Т. 15. № 1 (53). С. 96–106.
  23. Стрельников В. В. Административно-правовое регулирование службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации : специальность 12.00.14 « Административное право, финансовое право, информационное право» : автореф. дис… кандидата юридических наук / Сарат. гос. акад. права. Саратов, 2008. 28 с.
  24. Апелляционное определение Красноярского краевого суда по делу № 33-8413/2016 : [принято 29 июня 2016 года]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  25. Определение Свердловского областного суда по делу № 33-10792/2011 : [принято 23 августа 2011 года]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

 


 

Tomilin Oleg

Doctor of Law, Associate Professor, Head of Department of State and Administrative Law, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «National Research Ogarev Mordovia State University», Saransk

 

Chatkina Alexandra

student, Faculty of Law, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «National Research N. P. Ogarev Mordovia State University», Saransk

 

ADMINISTRATIVE AND LEGAL ISSUES OF ENTERING THE SERVICE IN THE PROCURACY

  

Abstract: The authors analyze the essence and content of entering the service in the procuracy from the point of view of administrative and legal regulation. Conclusions are formulated about the need to consolidate the relevant norms into a single departmental act.

  

Keywords: public service, applying to the service, prosecutor’s employee, departmental act, official contract.

 

© АНО СНОЛД «Партнёр», 2021

© Томилин О. О., 2021

© Чаткина А. А., 2021

 

image_pdfimage_print