ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ

Аннотация: Статья подчеркивает психологические особенности старшеклассников, описывает применение Интернет-ресурсов и систему упражнений на их основе, направленную на формирование лексических навыков.
Выпуск: №2 / 2019 (апрель - июнь)
УДК: 372.881.111.1
Автор(ы): Четырева Полина Руслановна
студентка, факультет иностранных языков, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск
Страна: Россия
Библиографическое описание статьи для цитирования: Четырева П. Р. Образовательные интернет-ресурсы как современное средство развития лексических навыков на уроках английского языка в старших классах [Электронный ресурс] / П. Р. Четырева // Научное обозрение: электрон. журн. – 2019. – № 2. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM). Систем. требования: Pentium III, процессор с тактовой частотой 800 Мгц; 128 Мб; 10 Мб; Windows XP/Vista/7/8/10; Acrobat 6 x.
image_pdfimage_print

 

На сегодняшний день актуальным остается вопрос применения инновационных технологий в образовательном процессе. На уроках английского языка учитель стремится создать благоприятные условия для практического овладения и применения обучающимися иностранного языка. Старшеклассник 21 века – ребенок нового поколения, очень умный и разносторонне-развитый.

Известный психолог Л. И. Божович отмечал, что, в связи с процессами самоопределения и стремлением к выработке собственного мировоззрения, интеллектуальная деятельность детей старшего школьного возраста приобретает особую аффективную окраску. Именно этим обусловлено своеобразие их мышления [1]. Эффективность использования Интернет- ресурсов на уроках иностранного языка на старшей ступени обучения довольно высока. Обучающиеся уже осознают важность изучения иностранного языка и понимают, что он пригодится им в будущем. Любому педагогу необходимо помнить, что он работает с новым поколением детей, поколением Z, чтобы вызвать у детей интерес к обучению, следует применять те технологии, которые актуальны для современных подростков. Интернет-технологии на уроках иностранного языка не только увеличат мотивацию к обучению у старшеклассников, но и поднимут авторитет учителя в глазах учеников. Современные технологии, в наше время, доступны и открыты для каждого, поэтому у учителя, при наличии локальной сети, есть возможность сделать уроки в старшей школе более интересными и оригинальными [2]. Например, один из самых известных и популярных Интернет сервисов у подростков – Lingualeo [3]. Образовательный сайт предназначен для расширения словарного запаса и заполнения грамматических пропусков в знаниях. После регистрации, бесплатная версия данного ресурса предоставляет возможность заняться словарными и грамматическими тренировками, прочитать разнообразные тексты, посмотреть/прослушать аутентичные видео-/аудиоматериалы, поиграть в игры.

Рассмотрим разработанные автором задания к аутентичной аудиозаписи “Airport check-in” [5] на платформе Lingualeo, направленные на развитие лексических навыков обучающихся 10 классов, занимающихся по УМК К. И Кауфмана “Happy English” [4]. Данные задания могут быть использованы при работе над темой “Find your way at the airport” (Unit 1, Lessons 4, 5, 6).

Teacher: Look at the blackboard. You will read the new words and try to match the words to the pictures.

  1. an aisle                                 6. to empty
  2. a pocket                                7. a memory
  3. plane                                     8. scissors
  4. huge                                      9. passport
  5. on time                                 10. luggage

 

 

Teacher: Listen to the dialog attentively. Let’s check our matching. I hope you did everything correct.

При выполнении данного упражнения происходит знакомство обучающихся с новой лексикой по теме, активизация ранее усвоенных лексических единиц, а так же развитие способности к языковой догадке.

Teacher: Fill the gaps in these words.

  1. an ai..le                                 6. to em…y
  2. sci….ors                                7.  a po….et
  3. ..lane                                     8. l..gg..ge
  4. p…sport                                9. a m..m..ry
  5. on t..me                                10. h…ge

Выполнение данного упражнения способствует усвоению изученных лексических единиц по теме “Find your way at the airport”, а так же развитию способности к языковой догадке.

Teacher: I’ll give you some sheets of paper with the task. Put the dialogue in the correct order.

Tourist: Hi, I’m flying to Sydney.

T: Sure, here you are.

Check-in assistant: Hello! Where are you flying today?

Ch: Thank you. Do you have any check-in luggage?

T: Yeah, just one suitcase.

Ch: May I see your passport please?

Ch: Sure, we accept all major credit cards.

T: Ok, I have Visa. Here you are.

Ch: Oh, sir, your suitcase is overweight. You have to pay for the excess weight; it’s 10 dollars per kilo.

Ch: Ok, here’s a security tag, please attach it to your bag. Would you like a window or an aisle seat?

T: Oh, God. I have no cash with me. Do you accept credit cards?

Ch: Any hand baggage?

T: Thank you!

T: Yeah, I have a laptop, and this small bag.

T: A window seat, please.

T: Thanks.

Ch: Thank you, sir, please sign here. Here’s your receipt!

Ch: Ok, just one moment.This is your boarding pass. Here’s your seat number and the departure gate. Enjoy your flight.

Teacher: Are you ready? Well down! Please, listen to the dialogue once again. Check your mistakes.

Данное упражнение направленно на развитие умения воспринимать аутентичную речь на слух и выстраивать предложения в правильном порядке, в зависимости от контекста ситуации.

Teacher: Let’s imagine we are at the airport. Answer the following questions.

  1. What can/can’t one do at this place?
  2. What mustn’t one do at the airport?
  3. What document do you need to fly?

Упражнение направлено на активизацию словарного запаса обучающихся и умения строить высказывание с использованием новых слов.

Teacher: Now, make up your own dialogs using the new words. Introduce different scenarios such as the flight being delayed or an upgrade to first class being available.

Составление и разыгрывание диалога способствует развитию навыка разговорной речи, что позволяет на практике применить и закрепить ранее изученные лексические единицы.

Интернет-ресурсы играют важную роль в жизни любого человека. Применение современных технологий на уроках иностранного языка является эффективным и необходимым средством обучения старшеклассников, без которого невозможно обойтись в условиях современной жизни.

 

 

 Список использованных источников 

 

  1. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. 3-е изд. М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. 349 с.
  2. Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. М. : Педагогика, 2009. 264 с.
  3. Lingualeo : сайт образовательной платформы. URL: https://lingualeo.com (дата обращения: 11.04.2019).
  4. Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Happy English : учеб.-метод. комплекс для 10 класса. М. : Титул, 2010. 268 с.
  5. At the Airport – Check-in // Онлайн-сервис по изучению английского языка. URL: https://lingualeo.com/ru/jungle/at-the-airport-check-in-312771#/page/1 (дата обращения: 14.04.2019).

 


 

Chetyryova Polina

student, faculty of foreign languages, Federal state budgetary educational institution of higher education «M. E. Evsevev Mordovian state pedagogical Institute», Saransk

  

EDUCATIONAL INTERNET RESOURCES AS A MODERN MEANS OF LEXICAL SKILLS DEVELOPMENT ON ENGLISH LESSONS IN HIGH SCHOOL

 

The article outlines the psychological characteristics of senior pupils. It describes the use of Internet resources and the system of exercises based on them, which is aimed at the formation of lexical skills.

 

Keywords: lexical skills, Internet resources, foreign language, foreign language communicative competence, English lesson.

 

© АНО СНОЛД «Партнёр», 2019

© Четырева П. Р., 2019

image_pdfimage_print